Это перевод статьи Colin Campbell для сайта IGN от 14 июня 2012. Содержит многабукав, но достаточно интересна.
Это бренд, это компания, это группа людей, они создают одни из лучших и самых значимых в мире игр с высокими оценками на Metacritic. Это прибыльно, но не слишком, и недооценивается фондовым рынком. Как же получилось, что ЕА выбрали
Я поговорил об этом с Питером Муром, исполнительным директором EA, и он был достаточно честен, чтобы отвечать на неудобные вопросы. Очевидно, что весь этот переполох беспокоит и его, и других сотрудников ЕА. "Это больно, когда вы читаете подобные отзывы. Командный дух резко падает. Они читают все это, их соседи донимают вопросами по этому поводу. Вы, наверное, видели видео
Без сомнения, EA делает глупости и допускает идиотские ошибки, как и все крупные компании. Смысл этой статьи не в том, чтобы оправдать жадность и глупые выходки ЕА. Смысл в том, чтобы изучить резкую реакцию публики и попытаться понять причину.
EA это Корпорация
Давайте проясним ситуацию. EA является корпорацией и ее главная задача- заработать денег.
Мы часто наделяем компании чертами людей, поэтому позвольте мне предложить альтернативу, не менее нелепый вымысел. Корпорации на самом деле собаки. Они живут, чтобы есть, расти и размножаться, и временами приносить людям радость. Но если оставить кладовку открытой, они утащат сосиски. Они просто не могут иначе.
Мы можем лишь надеяться, что люди, руководящие корпорацией, не позволяют ей гадить на тротуаре или кусать маленьких детей.
Как компания, EA не столь добрая и милая, как, скажем, Valve. Но Valve не котируется на бирже. Valve не принадлежит банкам. EA не совсем
Так что вопрос остается в силе. Почему ЕА? Наверное, потому что EA делает игры, а людей качество игр волнует больше, чем бензина, магазинных пакетов или аксессуаров для ноутбука. Конечно, игры – это продукты, но продукты особенные.
Мур говорит: "Среди игроков бытует мнение, что на играх не должны делать деньги. Я пытаюсь, насколько могу, объяснить, сколько усилий нужно, чтобы сделать игру, и сколько капиталовложений на это требуется. У нас работает более 9000 человек. Мы тратим более миллиарда долларов в год на разработки, большая часть которых не отобьется до следующего года, а иногда и через два. И поэтому мы постоянно должны делать деньги, чтобы вкладывать их в создание замечательных игр ".
EA и Ваши деньги
Судя по форумам и статям, наиболее тяжелой ошибкой EA является попытка наскрести побольше денег от своих клиентов. Вся эта возня с DLC раздражает многих людей, считающих, что фирма пытается выбить побольше денег с самых преданных поклонников замечательной игры.
Это, безусловно, верно, что фокусы на подобии DLC-в-день-релиза и прочего дополнительного загружаемого контента- это область, в которой ЕА сотоварищи заигрывают с нашими эмоциями, преданностью и, разумеется, кошельками.
Если бы EA была единственной игровой компанией, работающей по такой системе, принося дивиденды и радуя клиентов, а иногда и получая негативные отзывы, это было бы очевидным объяснением для ненависти. Но это не так. Каждая компания пытается осуществить такую схему, потому что иначе они разоряются. И большинство из них, в некотором роде, осуществляют ее неправильно. Они ощущают себя блуждающими в потемках и поэтому боятся. Конечно, люди, принимающие подобные решения, не хотят быть уволенными, и не хотят, чтобы деньги улетали в трубу.
Игры по 60$ умерли. Игры среднего ценового уровня уже не выгодны. EA должна направить свою энергию в другое русло, чтобы добиться положительных результатов в конце квартала. В противном случае стоимость акций будет даже ниже, чем сейчас, и ЕА будет съедена Куджо. Вы думаете, что система несовершенна? Я тоже. Но это не значит, что нужно перейти к коммунизму.
Мур говорит: "Нам приходится пробовать разные варианты, потому что мы владеем обширной линейкой продуктов, продажи которых были на более чем достойными, однако в будущем мы будем вынуждены отдавать их бесплатно. Это то же самое, как вы и я будем ходить на работу за бесплатно, но в конце концов, мы нашли способ делать деньги, что называется, с миру по нитке. Это и есть будущее, в котором нам как компании, придется работать. В противном случае нас не станет."
EA и ее Любимые Игры
Я не из тех рыночных фундаменталистов, кто говорит: "не нравится- не покупайте". На мой взгляд, бренды несут моральную ответственность перед своими поклонниками, чувства которых должны уважать.
Удобно, когда ваш доллар имеет власть. Бренды, не соответствующие нашим ожиданиям, рано или поздно теряют клиентов. Раньше я покупал продукты от некоторых производителей компьютеров, одежды, автомобилей. Больше не покупаю. В какой-то момент, они начали раздражать меня, эксплуатируя маленьких детей, или пытаясь уничтожить планету. Никто не отменяет вероятность того, что бренды, используемые мной в настоящее время, в один прекрасный день утратят мое доверие.
К сожалению EA немного отличается, и это вторая причина для ненависти. EA является единственной компанией, у которой можно купить Madden. Mass Effect, Battlefield, Need For Speed. У этих игр есть конкуренты, но вы покупали именно эти игры, потому что у них есть истории и персонажи, которые вам небезразличны. Так что мантра "не покупайте это" не сработает в этот раз. Это феномен, который одинаково хорошо работает, скажем, с Джорджем Лукасом. Если вы хотите других Star Wars, вы бессильны.
Если вещь вам не нравится то вы, конечно, зажмете свои деньги в кулачок и пойдете в интернет высказывать свое "фи", иногда доходчиво, а иногда не очень. Но мы не говорим здесь о «критике». Мы говорим о ненависти, о мнении что все, что EA делает, какими бы благими ни были ее помыслы, получается плохо.
Когда EA пытается получить долю на жизненно необходимом рынке цифровой дистрибуции, на ней фокусируются лучи ненависти, потому что она использует свои лучшие бренды для облегчения своей жизни секторе, где ЕА сильно отстает. Прибыльно? Может быть. Хороший PR? Пожалуй, нет. EA сделала несколько очень умных вещей в Origin. Но в то же время допустила ряд очень глупых промахов, как, например, баны аккаунтов без уважительной причины или недостаточное финансирование службы техподдержки.
Если ЕА имеет хоть долю здравого смысла, она будет прислушиваться к критике и Мур говорит, что они действительно интересуются мнением своих клиентов, даже в самых негативных отзывах. "Есть достаточно хорошо написанных замечаний, стоящих тонн перелопаченного мусора, который нам пишут. Прочитайте десять отзывов, а одиннадцатый парень говорит: "Подождите секунду, давайте это обсудим..."
EA и ее история
А есть еще и прошлое. EA была основана с благородной целью- "сделать программное обеспечение достойных умов, которые используют его" и создать "язык грез". Никто всерьез не "обвиняет" EA в высокой морали или интеллектуальности, но, кажется до сих пор есть люди, которые считают, что именно таковы и должны быть задачи компаний, и эти люди могут быть правы.
Вернувшись в реальный мир грязной коммерции, мы поймем, что EA имеет приличный список грехов.
Я думаю, что EA не худшее, место для работы, а может быть и лучшее. Если вы ненавидите ЕА за условия труда, предлагаю прежде вспомнить о швейных фабриках в Юго-Восточной Азии, алмазных копях в Южной Африке, или фаст-фудах на середнем западе.
Были еще замечательные разработчики, которых ЕА купила ранее, а после кастрировала (в переносном, разумеется, смысле) и уничтожила своей жесткой централизацией управления или небрежностью. Да, все это было. Глядя на BioWare сегодня, становится очевидным, что то были не просто ужасные ошибки, но и хорошие уроки. EA учится, потому что это необходимо. Ошибки сделаны и новые проблемы уже наступают. Все меняется. Или нет.
EA и будущее
Да, я ставлю себя на линии огня, смея предполагать, что EA является ущербной, несовершенной, иногда допускающей идиотские ошибки, но не стоящей ненависти. Я знаю, что не круто вставать на сторону корпорации и говорить: "Ну, у них же есть веские причины вести себя подобным образом". И я также знаю, что PR-отдел ЕА не будет благодарить меня за вновь поднятую тему.
Но EA делает многие из лучших игр, в которые мы играем. И в ЕА работают некоторые из самых умных людей в игре. Таким образом, хотя EA заслуживает быть проанализированной, изученной и критикуемой, это несправедливо, что часто эта компания изображается как Империя Зла.
Питер Мур говорит: "В игровой индустрии шоссе инноваций усеяно трупами "сбитых" разработчиков и издателей, которые просто не смогли найти способы зарабатывания денег на зарплату своим работникам, на арендную плату, на электричество и все остальное, что нужно для разработки игр. Вот почему мы пробуем разные подходы. Мы не обманываем. Мы не сидим в конференц зале и не говорим: "хорошо, как бы нам выжать пять долларов из этого парня, пока он не понимает, что мы делаем." Все совсем не так. Существует очень небольшое количество [ненавистников]. Я думаю, что среднему геймеру нравится, как мы работаем, чтобы существовать, развиваться и расти ».
Огромная благодарность за вычитку abv
ЕА- империя зла! | 0.0% |
| ||
ЕА хуже многих | 66.7% |
| ||
ЕА ничем не лучше и не хуже прочих | 0.0% |
| ||
ЕА лучше большинства | 0.0% |
| ||
ЕА- лучшая игровая корпорация! | 33.3% |
|