У кроликов был странный путь. Они зародились как зомби в ранних концептах новой игры про Рэймана, в релизной версии превратившись в одних из самых харизматичных персонажей индустрии, напрочь затмив главного героя. Затем пошли игры уже без Рэймана, у ушастых появился отдельный сериал Rabbids Invasion и вот, наконец, мы дошли до игры по этому мультсериалу.
Неплохо так закрутилась эволюционная ветвь: игра по мультсериалу по мотивам серии игр, которая появилась благодаря персонажам в другой игре.
Увы, в то же время путь Kinect, равно как и прочих схожих технологий, оставался печально неизменным: что пять лет назад на «Иромире» они выглядели бессмысленными для среднестатистического игрока, что сейчас. Хорошая новость в том, что за эти годы данный аспект разработчики заметили, задумались и в целом отложили новинку в сторону, возвращаясь к ней лишь в тех редких случаях, когда технология оказывалась востребована в какой-то узкой жанровой нише... или не очень узкой, но не «стандартной» целевой аудитории. У детей, например.
Вот и Rabbids Invasion: The Interactive TV Show позиционируется как игра для детей «от 6 до 12». Впрочем, пробегающие мимо взрослые тоже могут внезапно перестать быть мимо пробегающими: кролики же! Хотя если бы меня оставили наедине с системой, то я бы имел к игре интерес иного, бета-тестового рода: распознавание людей всё же не стоит на месте, так что желание попытаться «сломать» систему только возрастает.
В общем-то, с точки зрения происходящего на экране в интерактивные моменты, новая игра не так уж сильно отличается от других игр серий: это всё те же соревновательные мини-игры. Собери больше, закрась аккуратнее или быстрее, в общем, весь небогатый спектр игр, которые хотя бы теоретически можно было упихать в контроллер Wii. Переход к людям в качестве контроллеров, то бишь к Kinect'у, тоже далеко не новинка: Raving Rabbids: Alive & Kicking как раз его и использовал.
Из нового в этот раз новые платформы: кроме как на Xbox 360 получить вантузом в глаз от кроликов в дополненной реальности теперь можно на, конечно же, Xbox One и, что чуть более непривычно, на PlayStation 4.
Принципиальная же разница в контексте: всякая миссия представляет собой один из эпизодов оригинального сериала, который периодически или прерывается мини-играми, или даже накладывается поверх. На «Игромире» нам запустили не раз появлявшийся в трейлерах игры эпизод 11b “Sticky Rabbid”. В мини-игре, где нужно было повторить позу кролика, сериал по сути просто периодически ставился на паузу, а игровой частью был выводящийся поверх HUD.
Впрочем, есть мини-игры и иного рода: сразу после предыдущей игрокам предлагается ловить падающие сверху стикеры. Движение влево-вправо осуществляется системой Перст Указующий™, то бишь направлением пальца в нужную сторону, прыжки — прыжками. То есть в буквальном смысле прыжком игрока.
Немного непривычно, что методы управления иногда комбинируются не самым интуитивным образом (условный бег и реальный прыжок в данном случае), но перед каждой мини-игрой трансляция прерывается на доступное устное пояснение одним из второстепенных персонажей, что тут вообще надо будет делать. По всей видимости, русификация будет абсолютно полной: даже в демонстрируемой нам версии была лишь пара англоязычных надписей.
Отрывки сериала между мини-играми не совсем пусты: периодически в верхней части экрана появляются кружки́ «скрытых предметов», на которые нужно будет указать, как только они появятся на экране. Честно говоря, с учётом рисовки большинство скрытых предметов, мягко говоря, не скрытые (собака из демонстрируемого нам эпизода вовсе занимает добрую половину экрана), так что речь идёт больше не о поиске, а о скорости реагирования.
Что примечательно, игра одновременно и соревновательная, и кооперативная. В рамках каждой мини-игры каждый игрок зарабатывает очки, есть победители как по отдельным мини-играм так и по общему зачёту по результатам эпизода, однако в самом конце все очки складываются в общую копилку, приводя к открытию новых уровней, изображений и прочего.
Да, в самом начале доступен лишь один уровень, остальные придётся открывать. Всего в базовой версии игры 20 эпизодов, «наиболее удачных для создания игрового процесса». Причём хитрые разработчики пользуются лёгкой путаницей, присущей оригинальному сериалу: имеются в виду не полноценные серии, а именно что эпизоды по 5–10 минут. Это, впрочем, всё ещё добрых четыре часа чистого игрового времени, но тем не менее.
Игрой подразумевается повторное прохождение эпизодов, можно даже бить предыдущие рекорды в мини-играх, получая за это дополнительные очки. После релиза ежемесячно будут выходить DLC по три эпизода, первое из которых будет бесплатным. Про региональные ценам информации на текущий момент нет, интернациональная — $40 за саму игру, $15 — Season Pass.
Функционально главная «фишка» — горячее подключение. Игроки подхватываются и убираются из игры сразу же, как только попадают или уходят из поля зрения камеры. При этом сохраняя статистику игрока, что самое главное: повторное распознавание происходит без проблем. Спикер в красках расписывал нам ситуацию, в которой пара братьев играет, а сестра на это безобразие смотрит, а затем неожиданно с возгласом «Я тоже хочу!» встревает в игровой процесс.
На прямой вопрос о некорректной работе нам ответили двумя возможными ситуациями (помимо очевидных проблем вроде «сломалась камера»): очень плохое освещение и близнецы. В рамках игровой сессии камера последних не перепутает, поскольку отслеживает перемещения, а распознавание базируется и на лице, и на скелете, но вот с повторным распознаванием всё же есть шанс ошибки. Впрочем, это не сильно критично.
За всю презентацию был лишь один огрех распознавания: на полсекунды в геймеры записалось плечо woody_woodpeker. Затем, правда, тут же передумало. Также очевидные сложности возникали, когда из-за малых размеров помещения мы друг друга заслоняли, но это уже физическая проблема. В целом, я верю, что в более-менее просторном помещении с хоть сколько-то приличным освещением за нарушение работы системы придётся достижение выдавать, настолько это будет сложно.
Учитывая специфику, про эту игру проще всего составить мнение, посмотрев трейлер.
Игра получается довольно качественной, если рассматривать её в рамках заявленных задач. Кролики милы, интерактивность присутствует, но без фанатизма, предусмотрена реиграбельность... В общем, для развлекательных целей, и если игроков хотя бы двое, то Rabbids Invasion: The Interactive TV Show — отличный вариант. А если дети ещё и фанаты оригинального сериала...